ВЭБ может стать владельцем отеля Kempinski в Геленджике update

12 января, г. Геленджик

Внешэкономбанк (ВЭБ) может стать собственником компании "Отель девелопмент" с ее активами, включая гостиницу Kempinski Grand Hotel в Геленджике.

Как сообщают "Ведомости", это следует из определения Арбитражного суда Москвы, объединившего в одно дело три иска ВЭБа о взыскании около 20 млрд рублей с "Отель девелопмента", "Инвестгрупп" и еще ряда структур. Все они, как следует из определения, составляют единую группу.

Владельцем "Отель девелопмента", который еще в 2007 году обещал инвестировать в строительство пятизвездочного отельного комплекса на 379 номеров (ныне Kempinski Grand Hotel) и апарт-комплекса "Сады морей" (262 апартамента), называл себя бывший президент ВАО "Интурист" Аббас Алиев.

Тогда же "Отель девелопмент" сообщал, что около 400 млн долларов на возведение этих объектов готов выделить ВЭБ.

Отмечается, что ответчики предложили ВЭБу заключить мировое соглашение, передав ему 100% акций "Отель девелопмента" - владельца всех активов группы в Геленджике.

По оценкам экспертов, стоимость Kempinski Grand Hotel сейчас может составлять около 300 тыс. долларов за номер, или 113,7 млн долларов (8,3 млрд рублей по курсу ЦБ на 11 января) за всю гостиницу.

Однако если оценивать объект исходя из финансового потока, то его стоимость вряд ли превысит 30 млн долларов, если из стоимости номера - 40-55 млн долларов, добавили аналитики. Игроки рынка считают, что такая сделка вряд ли выгодна ВЭБу, по крайней мере урегулировать долг по всей сумме кредитов она не позволит.

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, говорит о том, что, так как рынок российского туризма все больше становится "внутренним", в том числе и при помощи политики государства, Сочи и Краснодарский край приобрели в этом году невиданную за последние 15-20 лет популярность. "В связи с этим количество проектов в данном регионе, скорее всего, будет расти. На сегодня в Краснодаре известно о планируемом введении в ближайшие 1-2 года 3-х активов под международными брендами примерно на 600 номеров, в Сочи минимум столько же. Регион активен и имеет потенциал. Другой вопрос, что скорее там нужно больше отелей уровня 3-4*, чем 4-5* - всё-таки, внутренний спрос, как правило, достаточно чувствителен в плане бюджета", - отметила Веллер.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку